"Всё может быть" - Игорь Бойко рассказывает о новом альбоме журналу ”Guitars magazine” |
|
Guitars magazine №2(15) 2013
В каком стиле сделан новый альбом?
- Релиз «Всё может быть» - балладного характера. Работая над
альбомом, я не пытался претендовать на новаторство, или, тем паче, гнаться за модой.
Мне хотелось аккумулировать чувства и настроения, выразив их в мелодиях. Я не
задумывался в каком стиле получиться мой диск: фанк или фъюжн, джаз или блюз,
или еще что-то. На интуитивном уровне я делал то, что близко мне, что считаю
нужным. Надеюсь, мне удалось найти золотое сечение, которое делает
некоммерческую музыку доступной и интересной для неискушенного слушателя...
|
|
|
Игорь Бойко: «Главное у музыканта - в импровизациях» |
|
В нашей гитарной культуре есть
композиторы (они же – аранжировщики и виртуозы игры), которых не надо
представлять с регалиями, а только именем и фамилией. Игорь Бойко – как раз из таких. Поэтому
всем, кто не в курсе его достижений, мы предлагаем сначала зайти на сайт Бойко, а всем сведущим – сразу эту
беседу о двух новых альбомах мастера, выпущенных рекорд-компанией «ArtBeat
Music»: «Собрание сочинений: Антология» и «Всё может быть» (седьмой сольный диск Бойко).
Различие альбомов видно уже из названий… но лучше, если о них расскажет сам
автор. Ему и слово.
|
|
|
Игорь Бойко -"Всё может быть" новый сольный CD |
|
ArtBeat music
Современная инструментальная музыка с блюзовыми интонациями
в импровизациях, джазовой гармонией и мелодичными темами. Несколько
пьес звучат в манере, приближённой к академической (особенно в
аранжировках). Но в целом альбом намеренно создан в понятной любому
слушателю – отчасти даже песенной – форме.
Седьмой (!) сольный инструментальный альбом известного композитора и
гитариста Игоря Бойко «Всё может быть» – абсолютно законченное по
музыкальному и эмоциональному изложению сочинение, включающее 11 пьес.
Сам автор называет большинство композиций «пьесами балладного
характера», но рамки этого понятия все-таки нужно расширить до
«contemporary jazz баллада». Звучание альбома в целом тяготеет к easy
listening, при этом светлые яркие мелодии, характерные для Бойко,
облечены затейливыми гармоническими красками и элементами оркестровой
аранжировки, раньше не встречавшимися в его творчестве. Основные эмоции
просты и понятны: если музыка грустит, то светло, если радуется, то
оптимистично, если любит – то от всего сердца. Несмотря на спокойный
темп многих композиций, их внутренний ритм богат и многослоен: он сразу
вовлекает слушателя, побуждая мыслить не целыми нотами, а восьмыми и
шестнадцатыми. Сами же пьесы выходят за рамки традиционных представлений
о каком-либо жанре – что, впрочем, характерно для авторской музыки
такого уровня.
Также надо отдать должное подбору инструментов, играющих главные темы
пьес. Помимо гитар Игоря Бойко, они звучат в исполнении его давних
друзей-музыкантов, а достаточно традиционный приём для альбомов Бойко –
«голос как инструмент» – выигрышно представлен на заглавной композиции
«Всё может быть»: тему и импровизацию в ней исполнил замечательный певец
Валерий Дайнеко. Нежный женский голос бережно звучит в унисон с гитарой
в композициях «Страницы памяти» и «Прогулка под дождем». Филигранный
«харп» (губная гармоника) Максима Некрасова радует своим уникальным
звучанием, а весьма драматичное произведение «Моя дорогая мама» озвучено
трубой Владимира Галактионова, звучащей то мягко, то пронзительно. И,
конечно, следует отметить клавишный sound и клавишные партии, сыгранные
Владимиром Прихожаем. Несмотря на то, что в альбоме клавиши – не сольный
импровизирующий инструмент, их партии столь затейливо и тонко создают
гармоническую фактуру, что чувствуется рука большого мастера. А
ритм-секция (белорусские музыканты: басист Игорь Сацевич и барабанщик
Александр Сапега из группы «Яблочный чай») в комментариях не нуждается –
только в комплиментах.
В заключение стоит сделать акцент на том, что альбом получился
особенным: почерк Игоря Бойко в нём безусловно узнаваем, но удивляет
новизной красок и гармоний. Знатоки его творчества, привыкшие к драйву и
забойным ритмам, возможно, будут чуть разочарованы. Однако, я глубоко
убеждена, что простые слушатели проникнутся мелодичностью композиций
«Всё может быть», а искушённые музыканты с уважением отнесутся к
богатому композиционному, гармоническому и мелодическому мышлению автора
этого прекрасного альбома.
Евгения Браганцева
|
|
“Антология" - избранные пьесы в новом издании от ArtBeat music |
|
ArtBeat music
Сборник пьес известного российского гитариста и композитора,
дюжина композиций из шести его альбомов, записанных с 1996-го по 2008
год. Спецвыпуск для коллекций знатоков и ценителей современной
инструментальной музыки.
1996, 1999, 2001, 2003, 2005, 2008.
Всё это – годы выхода альбомов, 12 треков из которых составляют
«Антологию», изданную в 2012 году. От первого до последнего трека этой
компиляции – 12 лет, полный астральный цикл. Но, что удивительно, Бойко
за эти годы не отступил от своих музыкальных предпочтений, а все
композиции альбома звучат современно по форме и содержанию. При этом
стоит добавить, что термин «эволюция от простого к сложному» к Бойко
неприменим: музыкант с самого начала карьеры «задрал планку», его первый
альбом «Решилось неожиданно легко» был высоко оценен как критиками, так
и коллегами, а сам автор стал первопроходцем жанра «фьюжн» в гитарной
музыке России.
Издана «Антология» и стильно (на каждой странице буклета – обложка
альбома, из которого выбраны пьесы, их название, состав участников
записи), и с умом: композиции удачно подобраны по характеру и
настроению: от баллад с тонкими чувствительными импровизациями до
композиций со взрывными, драйвовыми соло – как гитары Игоря Бойко, так и
приглашенных музыкантов. К слову, на 12 треках «Антологии», можно
услышать игру 28 музыкантов – и каких! Достаточно назвать такие имена,
как Игорь Бутман, Сергей Манукян, Андрей Кондаков, Владимир Данилин,
Антон Горбунов, Максим Некрасов, Юрий Погиба…
В числе композиций альбома – два посвящения: «Звуки для Стерна»
(посвящена другу Игоря и одному из широко известных гитаристов
современности американцу Майку Стерну, трек – концертная версия пьесы в
исполнении «Игорь Бойко Бэнд») и «Прощайте, Мистер Хаммер» – посвящение
Владимиру Молоткову, легендарному украинскому гитаристу и педагогу, с
которым Бойко связывала многолетняя дружба.
Альбом, несомненно, будет интересен любителям фьюжн и прочих
экспериментов со сплавами разных музыкальных стилей. И завершить этот
отзыв следует, пожалуй, словами Андрея Макаревича из его аннотации к
одному из альбомов Бойко: «А что касается жанров, их на свете всего два –
хорошая музыка и, скажем, никакая. Это – хорошая».
Евгения Браганцева
|
|
|