Игорь Бойко
» Лаборатория » Пресса об учениках » Интервью Татьяны Песня журналу «Jazz Квадрат»
@
Интервью Татьяны Песня журналу «Jazz Квадрат»

«Jazz Квадрат» №3(75) 2008

Игорь Бойко представляет…

Мы продолжаем знакомить читателей с наиболее яркими студентами «Лаборатории профессионального образования для гитаристов». Сегодняшний наш собеседник - Таня Песня - настоящий сюрприз. Во-первых, не так уж и часто можно встретить девушку, которая является замечательным гитаристом. Во-вторых, Песня, это не псевдоним, а самая настоящая Танина фамилия. Честно, мы и паспорт видели. Возможно, сама судьба определила Тане заниматься музыкой, поэтому и наградила ее такой замечательной фамилией? Спросим у нее самой.

Интервью Татьяны Песня журналу «Jazz Квадрат»Песня о Тане или девушка с гитарой 

- Таня, расскажи, как ты пришла к музыке?

- Начну с того, что профессиональных музыкантов в моей семье нет, разве что отец мог взять на гитаре пару аккордов, не более. Когда мне было семь лет, родители решили, что я должна учиться музыке. Сначала меня хотели отдать на фортепиано, но инструмент оказался большим, как по размеру, так и по стоимости, поэтому я стала учиться в классе «Домра и балалайка». Первые три года были для меня просто наказанием: приходилось вставать в семь утра, ехать сначала на занятия в музыкальную школу, а потом в обычную школу. Педагог по специальности попался мне очень строгий и постоянно был мной недоволен. Помимо специальности были ещё занятия по сольфеджио, которое я сначала совершенно не понимала и всегда получала плохие оценки. В общем, ничего радостного не происходило, занималась я прилежно, но крайне неохотно. После третьего класса музыкальной школы, меня пригласили играть в детский оркестр русских народных инструментов. Вот это было по-настоящему здорово: атмосфера, коллектив, мы часто ездили с концертами и даже заняли первое место по России в конкурсе среди детских оркестров, который проходил в городе Иваново. Это и было началом светлой полосы. Через некоторое время я смогла сменить музыкальную школу, и в новой у меня появилась замечательная учительница по домре. Именно она своей добротой, похвалами и отношением привила мне настоящую любовь к музыке. Жизнь налаживалась, мой музыкальный уровень рос, и через некоторое время мне даже стали доверять сольные выступления в концертах.

Где-то в тринадцать лет, у меня появилось новое увлечение - конный спорт. Увлеклась я этим занятием довольно серьёзно, стала участвовать в соревнованиях, на музыку времени уже не хватало, ее пришлось оставить на целых два года. 

- Но к музыке ты, все же, вернулась?

- Да. Это была очень смешная история. В моей школе проходил очередной КВН, и мы готовили выступление. В то время на пике была группа «Раммштайн», которая нравилась мне и одноклассницам, мы решили сделать пародию. Выглядело это так: пять девушек, одетых под мальчиков из «Раммшатайн» под соответствующую музыку начинают «давать драйв» на сцене со швабрами вместо гитар. Можете себе представить лица учителей, они были в шоке, а нам все это показалось настолько замечательным, что мы решили создать женскую рок-группу.Но нам не хватало навыков, и мы пошли брать уроки в мою старую музыкальную школу. Кто как, а я стала брать уроки по электрогитаре.

Мой педагог посоветовал мне приобрести учебники Игоря Бойко, отметив, что это лучшие российские пособия по импровизации на электрогитаре. Я купила эти книги и стала их изучать, к слову, так и узнала про Игоря Александровича. Помимо занятий на электрогитаре,  были уроки ударных и фортепиано, именно в то время начала сочиняться и своя музыка. Наша женская рок-группа здравствовала, мы выступали и участвовали в разных конкурсах.

- Но это была именно рок-музыка, а когда ты увлеклась джазом? Да и твои видео на сайте «Лаборатории» Игоря Бойко тоже джазовые?

- Вот именно с момента появления пособий Игоря Александровича, у меня и стал проявляться интерес к подобным стилям. Вместе с ансамблем мы начали экспериментировать с джазом и даже заняли второе место по России в конкурсе «Музыкальный родник детям».

Но «не все коту масленица». Мне хотелось заниматься музыкой профессионально, а родители были категорически против. Я хотела поступить в музыкальное училище, а родители настаивали на поступлении в хороший университет. В итоге, пришлось поступить и в музыкальное училище на отделение электрогитары и в технический университет на заочное отделение. Но после года в музучилище, стало понятно, что это не учеба, а рутина; в музыкальной школе уроки были значительно интереснее.

- Как ты поступила к Игорю Бойко?

- Я родилась и жила в Ярославле, а несколько лет назад у меня появилась возможность переехать жить в Москву. С первых же дней в столице мне предложили играть в одной из начинающих групп. Параллельно я искала педагога по электрогитаре, и однажды мне пришла мысль, что, возможно, Игорь Бойко дает уроки. Нашла в Интернете сайт его «Лаборатории», написала ему письмо, и, к удивлению, очень быстро получила ответ с предложением прослушивания. Перед встречей я очень волновалась, считая, что не подойду как ученик. К счастью, всё прошло хорошо. Обычно мне сложно играть при новых людях, но к Игорю Александровичу с первого дня у меня возникло доверие, он не только замечательный педагог, но и прекрасный человек. Перед каждым уроком мы немного беседовали о самом разном за чашкой чая, и это очень помогает расслабиться и настроиться на урок. К сожалению, проучиться у Игоря Бойко мне пришлось не долго. Примерно после восьми месяцев занятий, у меня появилась возможность переехать жить в Европу. С Игорем Александровичем мы договорились, что я буду продолжать заниматься, во время моих приездов в Россию. А так мы постоянно общаемся через Интернет, я получаю задания по электронной почте.

- Ты можешь отметить что-то особенное в методике Игоря Бойко?

- Думаю, что эти знания, в своем роде уникальны, если хотите, эксклюзивны; информацию в таком объеме дают далеко не все музыкальные учебные заведения страны. Кроме того, к каждому студенту «Лаборатории» индивидуальный подход, это очень помогает.    Материал зачастую подается концентрированным; иногда одна фраза или пассаж содержат в себе сразу несколько разных мелодических концепций. Самое интересное то, что эти знания можно применять не только в джазовой музыке, но и в любых других стилях.

Интервью Татьяны Песня журналу «Jazz Квадрат»- Сколько времени ты уже живешь во Франции? Расскажи немного о своих впечатлениях, довелось ли тебе познакомиться с местными музыкантами?

- Живу я во Франции почти два года. Нужно сказать, что первые месяцы пребывания были очень сложными: не знала французского (поэтому  сразу пошла на курсы языка), у меня не было друзей, не было знакомых музыкантов, мне очень не хватало уроков по гитаре и исполнительской практики. Кстати, в Париже я пробовала брать уроки у восьми (!) педагогов. Но никто не смог мне дать новых знаний по гитаре, некоторые даже знали меньше, чем успел дать мне Игорь Бойко. Во Франции я познакомилась с одним из лучших гитаристов Франции - Жаном Мари Экеем. Это замечательный музыкант и композитор, играющий во многих стилях, мне довелось бывать на его концертах. Кстати, познакомиться с Экеем мне рекомендовал Игорь Александрович, который лично знаком с ним. В Париже часто проходят концерты  как всемирно известных исполнителей, так и групп попроще. Каждый вечер в самых разных местах можно услышать музыку совершенно разных направлений, от мейнстрима до фьюжн, много джем-клубов. Вообще, Париж - город очень располагающий к творчеству, дающий вдохновение. Он такой же разный, как и музыка: можно гулять по шумному центру, а потом свернуть на маленькую уличку, где все совершенно по-другому, как будто очутился в другом мире, спокойном и неторопливом.

- Скажи, период адаптации прошел успешно, все углы сгладились?

- Да, сегодня мне намного легче, французский стал свободнее, у меня появляется все больше знакомых, я продолжаю изучать язык, знакомиться с местными традициями. У меня теперь вид на жительство, можно ездить в другие страны без визы, это новая степень свободы, которая здорово идет на пользу. Занятия музыкой тоже вошли в свою колею - я играю в одной французской женской рок-группе. Это новый коллектив, довольно перспективный, правда, пока мы ещё репетируем, но уже совсем скоро намечаются концерты. 

- Какое значения для тебя имеет занятие музыкой, гитарой и  есть ли у тебя мечта?

- Моя мечта - это играть свою музыку, возможно даже и не в группе, а сольно. А игра на инструменте позволяет мне выразить свои эмоции, которых у меня под час слишком много и помогает в тяжелые моменты жизни, особенно в состоянии одиночества. 

Максим РОТШИЛЬД

Фото Игоря Бойко