После двух альбомов – антологий, когда музыкант словно оглядывался на пройденный путь, вспоминая наиболее дорогие ему моменты, Игорь Бойко двинулся вперед, выпустив "Искры и тени", свой шестой по счету (если не учитывать компиляции) альбом, в который вошло десять его новых композиций. Новый альбом, как ни один из предыдущих, потребовал от Игоря качеств не только гитариста, композитора и аранжировщика, но и бэнд-лидера. Под этот проект Игорь собрал большую международную команду музыкантов.
Все композиции альбома записывались с американской ритм-секцией. Участие музыкантов с родины джаза в проектах российских коллег уже не новость, но особую пикантность проекту придал тот факт, что и ударник, и бас-гитарист – американцы, а Ронни Барэдж исполнил еще и вокальные партии в двух треках. Игорь собрал также мощную группу клавишников – помимо Алексея Подымкина в нее вошли украинец Владимир Прихожай и белорус Константин Горячий. Сразу скажу, что отменная игра нашего земляка на Хэммонд-органе стала украшением как титульной композиции, так и пьесы «Время позитива». Возвращаясь же к теме сразу трех исполнителей на клавишных, могу вспомнить разве что аналогичные эксперименты Майлса Дэвиса на рубеже 70-х, на взлете его джаз-рокового электрического периода.
А Дэвис вспомнился не случайно. Пожалуй, никогда раньше музыка Игоря Бойко не несла такой энергетический заряд, не звучала столь остро и с таким напором. Лишь три пьесы альбома можно отнести по разряду баллад, во всех же остальных эффектные, запоминающиеся мелодии подкреплены упругим драйвом, построенным на перекличке клавишных с гитарой лидера при поддержке остального бэнда. Во времена оны я назвал бы это музыкой фьюжн, сегодня в моде другой термин – фанк. Не знаю, что предвещают в дальнейшем «Искры и тени», но сегодня это именно та музыка, которая оказалась созвучна поискам одного из самых творческих гитаристов российского джаза.
Леонид АУСКЕРН
|