Игорь Бойко
» Пресса » Интервью » "Всё может быть" - Игорь Бойко рассказывает о новом альбоме журналу ”Guitars magazine”
@
"Всё может быть" - Игорь Бойко рассказывает о новом альбоме журналу ”Guitars magazine”

a047754

Guitars magazine №2(15) 2013

 

В каком стиле сделан новый альбом?

- Релиз «Всё может быть» - балладного характера. Работая над альбомом, я не пытался претендовать на новаторство, или, тем паче, гнаться за модой. Мне хотелось аккумулировать чувства и настроения, выразив их в мелодиях. Я не задумывался в каком стиле получиться мой диск: фанк или фъюжн, джаз или блюз, или еще что-то. На интуитивном уровне я делал то, что близко мне, что считаю нужным. Надеюсь, мне удалось найти золотое сечение, которое делает некоммерческую музыку доступной и интересной для неискушенного слушателя.

-  В чём особенности этого альбома?

 - Седьмой. Балладный характер релиза был задуман изначально, так как предыдущий альбом «Искры и тени» получился довольно драйвовым. Отличительной чертой нового альбома, я думаю, является более зрелый подход к созданию композиционной фактуры, подчёркивающей выразительность основных тем в пьесах и гитарных импровизациях.

- Много времени заняло написание  материала ?

Так как я не связан контрактными обязательствами с музыкальными лейблами, написание пьес происходило по мере настроения и вдохновения. В общем, от сочинения композиций до выпуска альбома ушло четыре года.

- Где и как записывался альбом?

Мы знаем, что сегодня ситуация с продажей CD, в том числе и в нашей стране, мягко говоря, печальная. Записывать и издавать альбомы, да еще в жанрах некоммерческой инструментальной музыки, крайне невыгодно. Ведь, если привлекать к записи хороших музыкантов и делать это на профессиональной студии, сумма финансовых затрат будет значительна, а возврата почти никакого. Но, я не сильно заморачиваюсь на этот счет, ведь в конце концов, не всё измеряется деньгами. За какой-то период накапливается музыкальный материал и его хочется записать и поделиться им с окружающими. По причине экономии, запись альбома «Всё может быть» впервые была сделана не в одной студии, как это было с предыдущими альбомами, а в разных. Предварительно я сделал аранжировки пьес и демо версии, расписал партии (кроме импровизационных мест) и отправил музыкантам. Каждый записывал свои партии на профессиональной студии в своём городе и высылал мне треки. Когда все инструменты и вокальные партии были записаны, сведение и мастеринг были сделаны Сергеем Большаковым в московской студии «Параметрика».

- Встречались ли какие-либо сложности при записи?

Пожалуй это первый альбом, при создании которого не возникало особых сложностей. Весь процесс происходил спокойно, без суеты, с настроением и вдохновением.

- Что было задействовано из инструментов?

Для записи я использовал гитары: Fender Igor Boiko Tele и Fodera Boiko Tele, Fender Stratocaster Jeff Beck, Ibanez GB 100, Carvin Nylon Synth Access Guitar.  Прописывал все гитары дома используя Messa Boogie Triaxis. Преампинг делал на студии «Параметрика».

- Кого ещё можешь отметить из тех, кто принял участие в альбоме?

Для записи альбомов я всегда приглашал музыкантов не по статусу, не по именам, а для конкретного материала. Не исключением стал выбор музыкантов и в этот раз, а получился он интернациональный по составу. Все партии клавишных инструментов прекрасно сыграл украинский пианист и аранжировщик, а также мой давний друг Владимир Прихожай. Особый колорит в звучание альбома привнес Максим Некрасов, фантастический харпер из Питера. В двух пьесах альбома очень вкусно сыграл трубач Владимир Галактионов. В заглавной пьесе, под одноименным названием альбома, звучит голос потрясающего белорусского вокалиста Валерия Дайнеко (из золотого состава ансамбля «Песняры», ныне солист группы «Белорусские Песняры»). Еще в двух пьесах звучит очаровательный голос талантливой московской поэтессы, певицы и музыканта Евгении Браганцевой. Кстати, два года назад у нас вышел совместный альбом под названием «Следом за солнцем», где все мелодии и аранжировки написаны мной, а стихи и вокальные партии Евгенией. Ритм-секцию на альбоме представили профи из белорусской группы «Яблочный чай» - басист Игорь Сацевич и барабанщик Александр Сапега. Я благодарен всем музыкантам за их мастерство.

- Сейчас ты всем доволен как сложилось с альбомом, или думаешь кое-что можно было улучшить?

Разумеется, всегда что-то не устраивает и кажется, что можно было сделать по другому и это может продолжаться до бесконечности. Во всяком случае, альбом получился практически таким, каким я его и представлял, и мне за него не стыдно. Нужно отметить, что все музыканты выполнили свою работу с прекрасным понимаем настроения и характера записываемой музыки, огромное удовольствие записываться с такими профессионалами. Выпущен альбом «Всё может быть» рекорд-компанией «ArtBeat Music», которая, одновременно с этим CD выпустила «Собрание сочинений: Антология». Это сборник моих композиций из предыдущих альбомов.

- Какие еще у тебя новости по музыке и жизни?

Скоро исполнится девять лет, как открылась моя «Лаборатория профессионального для образования гитаристов», и за это время курс обучения  прошло много талантливых музыкантов. Ко мне приходят, в основном, гитаристы неплохо подготовленные в техническом плане, но с проблемами теоретического характера: а именно, в том, что связанно с гармонией и импровизацией. В «Лаборатории» они проходят, (как раньше называлось)  курсы повышения квалификации. Сегодня я вообще очень много времени уделяю преподавательской деятельности, и эта работа мне по душе.

Также я продолжаю писать учебные пособия: в 2011 году вышло переиздание моей книги «Мой метод» в отредактированном варианте и с полностью изменённым текстом. В прошлом году вышла книга «Мой метод. Блюз». В настоящее время я работаю над новым учебным пособием «Мой метод. Гармония».

На музыкальном творческом поприще  идет работа над вторым совместным альбомом с Евгенией Браганцевой. А еще готовится CD ремейков моих композиций, которые будут  исполнены  гитаристами, прошедшими через мою учебную лабораторию. Я привлёк к этому проекту четырнадцать очень талантливых и разноплановых исполнителей и предложил им выбрать пьесу, сделать свою аранжировку в присущем каждому из них стиле, сыграть и записать композицию. Релиз альбома намечен на февраль следующего года.

                                                                                        Главный редактор журнала "Guitars magazine" Сергей Тынку