Игорь Бойко
» Пресса » Интервью » Профессионал всех стилей
@
Профессионал всех стилей
profallstyles2Интервью журналу “JAZZ Квадрат” №12 1999г
беседовал Борис Аркадьев.

Игорь, когда ты начал свою профессиональную карьеру?

C 1980 года я стал работать в филармонии г.Сумы, где, кстати, родился, именно в эти годы я ощутил привязанность к фанку и джазу. Хочу сказать, что моим первым учителем был магнитофон, но в 1985 году я поступил в музыкальное училище им. Глиера в г.Киеве по классу гитары. Судьба подарила мне знакомство и общение с удивительным человеком и прекрасным педагогом Владимиром Молотковым. С этого момента мое представление о гитаре кардинальным образом изменилось.

Расскажи, когда ты приехал в Москву и как тебя встретила столица?

Мне повезло. Дело в том, что в 1990 году я оказался в Москве по приглашению стать участником оркестра под управлением Анатолия Кролла. В этом оркестре я проработал почти два года, и за это время я, как говориться, оброс связями в музыкальной среде. Работая в оркестре, я значительно вырос в профессиональном отношении, и этот творческий багаж мне всегда помогает.

Поговорим о твоем первом сольном альбоме, что предшествовало его созданию, когда и кем он был выпущен?

Вот уже почти 20 лет я работаю на профессиональной сцене, но до определенного периода в качестве сессионного музыканта. Но когда в 1992 году я уехал в Голландию, мне пришлось работать сольно, и это обстоятельство позволило мне подняться на новую ступеньку, на новый уровень творческих возможностей. На создание сольного альбома меня окончательно убедило участие в гитарных шоу, проходивших в Москве, которые проводила фирма “Music Box”. И вот в 1997 году на “Prestige Records” студии “Союз”, в серии инструментальной музыки “Лучшие гитаристы” и был выпущен мой альбом под названием “Решилось неожиданно легко”. Альбом полностью авторский и выполнен в стиле фьюжн.

Профессиональный вопрос. Какое музыкальное оборудование ты используешь в концертах и на записи?

Оборудование, которое использует музыкант, зависит от его профессионального уровня и финансовых возможностей. Сегодня я имею несколько гитар, однако предпочтение отдаю гитарам фирмы “Ibanez” – это модель “George Benson” и S-540 FM. Для обработки звука пользуюсь цифровым процессором “t.c. electronic G-Force”, в качестве усилителя – “Mesa Boogie 50/50”, с двумя колонками “Mesa Boogie” и ламповый преамп “Mesa Boogie Triaxis”, а также использую ламповый дисторшн “Ibanez TK-999(Tube King)”.


Расскажи, пожалуйста, о музыкальных проектах, в которых ты принимаешь участие.

На сегодняшний день я принимаю участие в нескольких проектах, не считая сольного. С 1997 года я работаю гитаристом в аккомпанирующем составе Валерия Сюткина. За это время мы с группой записали альбом “Далеко не все…” (фирма “Союз”, 1998г.).

Кстати, на этом альбоме Валера исполняет одну из моих песен. С 1991 года нас связывает музыкальная дружба с замечательным джазовым музыкантом Сергеем Манукяном. В настоящее время мы с Сергеем выступаем(каждый вторник) в джаз-кафе под названием “M -Бар”. Иногда нас приглашают в разные города СНГ. В сольном альбоме С.Манукяна “Secrets” (“Solid Records”, 1998г.) я записал партию гитары. Сейчас готовится к выходу новый альбом Сергея, где я также принимаю участие. С января месяца этого года Алексей Козлов собрал “Новый Арсенал”, куда пригласил меня. Каждую пятницу в клубе “Forte” проходят концерты нового коллектива. Периодически я играю в различных клубах с Вячеславом Горским (группа “Квадро”). В новом альбоме “New Romantic Jazz” (1999г.) я принимал участие в записи. В каком бы проекте я ни участвовал, мое отношение к работе максимально профессиональное. И, естественно, участие во всех этих программах для меня как гитариста – это возможность реализовать себя в разных направлениях, что является хорошей школой.

Я знаю, что ты не только музыкант, но и автор нескольких теоретических пособий для гитары. Расскажи об этом.

Благодаря общению с В.Молотковым, в 1988 году я написал свою первую работу под названием “Мелодические модели в импровизации”. Это пособие выпущено самиздатом и обращено к гитаристам, делающим первые шаги в джазовой импровизации. Вторая работа была написана уже в Москве в середине 90-х, называется она “Вспомогательные тона в импровизации”, и фрагменты этих пособий можно встретить в последних выпусках журнала “Music Box” в рублике “Советы гитаристам”.

Ты часто ездишь в Америку, с чем связаны эти поездки и как, на твой взгляд, сложно ли нашим музыкантам попасть в американский шоу-бизнес?

profallstyles1Мои поездки в Америку связаны с тем, что с 1996 года я имею гринкарту. А что касается второй половины вопроса, мне кажется, что в Америке нашим музыкантам пробиться весьма непросто. Дело в том, что американский шоу-бизнес неохотно подпускает к себе европейцев, и, вообще, я считаю, что общий уровень джазовых (и не только джазовых) музыкантов из стран СНГ значительно ниже уровня тамошних артистов.

Каким будет твой следующий альбом и кто в нем принимал участие?

Мой второй сольный альбом уже записан и скоро пойдет в тираж. Он отличается от первого альбома, в первую очередь, своим ровным стилевым решением, электронным звучанием и оригинальными композициями. Альбом называется “Время вдохновения”,а помогли создать этот альбом пианист-аранжировщик Вадим Наумов и бас-гитарист Евгений Шариков. Запись этого альбома производилась уже в собственной студии (S&B Digital Sound Recording Studio), созданной совместно с Е.Шариковым.

Спасибо за беседу, удачи и стабильности во всех проектах, в которых ты принимаешь участие. С интересом будем ждать выхода твоего нового альбома.

Спасибо. В свою очередь хочу пожелать вашему журналу процветания и больше интересных и содержательных статей. Хочу заметить, что ваш журнал всячески способствует популяризации отечественных музыкантов. Буду очень рад встретиться с читателями вашего журнала в будущем.