Игорь Бойко
» Пресса » Статьи » Музыканты об Игоре Бойко
@
Музыканты об Игоре Бойко

Анатолий Кролл – заслуженный деятель искусств, композитор, аранжировщик, пианист и педагог, руководитель известных биг-бэндов.

“Игорь Бойко, с этим именем я познакомился впервые в 90-м году.В Москве, может быть в какой-то степени и случайно, появился музыкант с Украины, который попал в оркестр, которым я руководил в то время.Я представляю, насколько ему сложно было освоить, всегда не простую московскую жизнь, особенно когда это делаешь в первый раз.Но когда человек это делает целеустремленно, когда человек талантлив и у него есть все необходимые качества, для того чтобы суметь себя самоутвердить в таком не простом городе каким является Москва – это происходит. Я думаю, в полной мере это относится и к Игорю.Моя жизнь довольно тесно сопряжена с деятельностью очень многих сегодня известных музыкантов, творческие биографии которых, формировались в нашей совместной работе и в кругу этих имен Игорь Бойко, занимает свое, и я бы сказал особое место. Не потому что этот человек особо талантливый, потому что он располагает какими-то своими фирменными человеческими качествами. Хороших людей много, но в таком целенаправленном выражении как это происходит у Игоря, к сожалению, бывает не часто. Именно поэтому у него очень много друзей, его музицирование происходит с музыкантами совершенно разных направлений и чисто джазовых и джаз-роковых и музыкантов занимающихся популярной музыкой. Для Игоря практически чужих музыкальных направлений не существует, потому что мера его таланта позволеет ему достаточно интересно себя проявлять во всех этих музыкальных стилях. Мне приходилось присутствовать на многих выступлениях последних лет Игоря, на его авторских исполнительских вечерах, на презентациях альбомов, в том числе видео альбоме, который недавно появился. Я знаю, с ним любят играть все наши популярные музыканты, и я думаю, что этому есть простое и понятное объяснение. Сегодня, надо было бы сказать еще об одной очень существенной части жизни Игоря, которая касается тех джазовых школ – методических пособий, созданные им в последнее время. В этих книгах Игорь систематизировал свой исполнительский опыт, чрезвычайно полезный и то на что он потратил много лет своей жизни он изложил в этих книгах. Любой пользующийся ими, сможет в очень короткое время применить этот материал для себя и возможно, пойти дальше чем это сделал Игорь, но в этом то и прелесть таких методических пособий, так как они дают возможность человеку в сжатые сроки освоить этот замечательный опыт. Увлечение рассказом о гитаре, которым являются эти книги, мне кажется, Игорь обязан своему большому другу и педагогу киевскому гитаристу Владимиру Молоткову. Именно Молотков является первым (тогда еще в СССР) автором школы игры на электрогитаре и сам он являлся всегда прекрасным исполнителем, кстати, моя творческая биография тоже соприкасалась с этим замечательным музыкантом.Игорь не просто продолжает замечательное дело которое в свое время начал Владимир Молотков, он делает это своим путем, своими результатами. Говорить об Игоре можно очень много и даже лучше чем это сказал я. Творческие возможности этого музыканта позволяют нам, может даже в ближайшем будущем познакомится с еще неизвестной стороной его творческой деятельности. Потому что мера его таланта позволяет совершить экскурс в любую неизведанную область музыки.Я в этом абсолютно уверен”.

Алексей Козлов - заслуженный артист России, альт-саксофонист, композитор, основатель легендарной группы «Арсенал».
“Самое начало 1999 года было временем, когда возник восьмой по счету состав ансамбля «Арсенал». И когда я начал этот ансамбль воссоздавать, я думал что возникнут проблемы с музыкантами, потому что джаз-рок и фьюжн стили которые возникли на гране шестидесятых и семидесятых годов, стали классическими и как любая классика стали не доступными для широкой массы, они стали элитарными. Вот я и сомневался, найду ли музыкантов, которые знают эту музыку и умеют ее играть. К моей радости проблем не возникло, и нашлись все, кто мне был нужен. Играть современную музыку фьюжн может только тот человек который не просто умеет играть разную музыку, но он открыт к любой музыкальной культуре, что отличает от джазменов, блюзменов, рок музыкантов и.т.д. Игорь оказался одним из них. Мне не надо было его убеждать сыграть то классику, то фанк, то какую либо джазовую пьесу или концептуальный фанки-фьюжн. В то время когда Игорь работал в «Арсенале», у меня не было с ним ни каких проблем и я надеюсь, наше сотрудничество еще будет продолжаться. Мне кажется, Игорь Бойко внесет свой вклад именно в дело развития в нашей стране стиля фанки-фьюжн, стиль который, между прочим, в России оказался намного популярнее джаза”.

Сергей Манукян - джазовый вокалист, композитор.

“Когда я стал заниматься музыкой, первое на что начал обращать внимание, так это на то с кем я играю, и как происходит процесс взаимопонимания на сцене, а также правильное понимание музыкальной задачи. И вот один из таких музыкантов является Игорь. Когда я его встретил в первый раз и начал с ним играть, понял что это гитарист, который умеет играть на гитаре так как мне хочется, и вовсе не потому что я давлею или стараюсь ему рассказывать как нужно играть, он потрясающе чувствует партнера и сам это делает. Сколько я его знаю, безусловно, он растет и мудреет как музыкант, но одно неизменное качество в нем есть всегда - это удивительное понимание того, что я в данный момент хочу. В творческой среде есть хорошие музыканты, но очень часто проблемные люди, капризные и заявляющие о себе в разных аспектах жизни. Мы с Игорем очень много гастролировали, посещали различные фестивали и просто ездили с концертами по нашей стране и как на сцене, так и в жизни он старается быть человеком ансамблевым. Я играю в разных совершенно комбинациях с музыкантами, но когда речь стоит о гитаристе, я с большим удовольствием для себя приглашаю Игоря Бойко. Мне очень приятно, что мы сотрудничаем уже много лет”.

Валерий Сюткин - певец, композитор.

“С Игорем Бойко меня познакомила сама судьба в 1997 году, я искал в свой коллектив гитариста - который мог показать себя с одной стороны аккуратным аккомпаниатором, а с другой стороны великолепным импровизатором, причем в стилях которые я исповедую, т.е. на ряду с твистом, шейком и рок-н-ролом это босса-нова и легкие мелодичные около джазовые песни. Мне порекомендовали Игоря мы приступили к репетициям и первое у меня приятное удивление было то что буквально за один-два дня он сумел переработать лавину материала, практически двадцать с лишним песен и исполнял их именно так как я это видел. Потом немаловажно для меня была задача подобрать музыканта который бы вписался в коллектив по человеческому фактору, здесь, Игорь как человек без вредных привычек, очень надежный и обязательный абсолютно точно просоответствовал всем моим устремлениям. Мне очень приятно, что наряду с работой в моем коллективе, он ярко блистает и с сольным проектом, выпускает альбомы, сотрудничает с известными джазовыми музыкантами с Сергеем Манукяном, Алексеем Козловым ина сегодняшний день, я считаю, Игорь является один из ярчайших российских гитаристов. У него есть свои коронные стили, но особо его характеризует именно умение играть в любой стилистической палитре. Помимо того что Игорь в моем коллективе играет на гитаре он еще сочиняет музыку и наш репертуар украшает уже несколько его босса-нов, мелодическая линия которых меня очень радует потому что это самобытно и не на что не похоже. Я считаю, что как композитор Игорь абсолютно состоялся. Параллельно с занятием своей собственной карьерой он нашел еще не стандартный подход к такому правильному делу как педагогическому преподаванию игры на гитаре. Игорь нашел совершенно нужный для любого нормального человека подход, когда тебя пытаются не напугать сложными какими-то специальными музыкальными терминами, а просто начиная с точечек, графических специальных подсказок вовлекает в этот замечательный мир называемая гитарная музыка. Сейчас выпущено в свет уже несколько учебных пособий по направлениям. Я бы хотел пожелать Игорю успехов во всех его начинаниях, чтобы он блистал в джазе, в эстраде и в педагогике”.