Игорь Бойко
» Инфо » Скотт Хендерсон
@
Скотт Хендерсон
Скотт Хендерсон
image001Имя Скотта Хендерсона (Scott Henderson) стоит особняком в списке самых влиятельных и лучших фьюжн-гитаристов современности. Дружба и сотрудничество с Чиком Кориа (Chick Corea), Джеффом Берлином (Jeff Berlin), Жаном-Люком Понти (Jean-Luc Ponty), Джо Завинулом (Joe Zawinul), Виктором Вутеном, а также музыкальные эксперименты в проекте Tribal Tech, в равной степени создали Хендерсону славу одного из авторитетнейших представителей мирового джаза и блюза.


Юность Скотта Хендерсона прошла в эпоху расцвета блюз-рока и его музыкальный вкус сформировался под влиянием Led Zepplin, Джеймса Брауна (James Brown), Джеффа Бека (Jeff Beck), Джими Хендрикса (Jimi Hendrix), Ритчи Блэкмора (Ritchie Blackmore), Альберта Кинга (Albert King) и Бадди Гая (Buddy Guy). После окончания школы Скотт отправился в Лос-Анджелес, где получил классическое гитарное образование в "Guitar Institute Of Technology". Затем он начал выступать и записывать альбомы вместе с группой Чика Кореа, Жаном-Люком Понти, Джеффом Берлином и Джоном Завинулом.

В 1984 году Хендерсон вместе с басистом Гэри Уиллисом (Gary Willis) собрал группу Tribal Tech, с которой записал 10 альбомов. Последний диск группы "Rocket Science", выпущенный в 2000-м, еще раз подтвердил статус Скотта как гитариста и композитора мирового уровня.
image003Однако в конце 80-х Хендерсон только зарабатывал себе имя среди профессиональных музыкантов. Наградой за его труд и талант стали звания "Джазовый гитарист N 1", присужденное в 1991 году журналом "Guitar World", и "Лучший джазовый гитарист", которые ему присудили год спустя читатели журнала "Guitar Player".

В 1994 году Скотт Хендерсон выпустил первую сольную пластинку "Dog Party", в которой возвратился к своим блюзовым корням. Сольник был с восторгом встречен, как публикой, так и критикой, став по признанию журнала "Guitar Player" лучшим блюзовым альбомом 1994 года. Второй блюзовый альбом "Tore Down House", записанный при участии легендарной вокалистки Тельмы Хьюстон (Thelma Houston), увидел свет в апреле 1997 года. Он также получил получил положительные отклики и как результат наивысшие оценки в ведущих джазовых и гитарных журналах. Кроме этого Скотт вместе со знaменитым басистом Виктором Вутеном (Victor Wooten) и барабанщиком Стивом Смитом (Steve Smith ex-Journey) создал трио Vital Tech Tones, в рамках которого выпустил два альбома.

Сольный альбом "Well To The Bone", по единодушному мнению критиков, является одной из самых зрелых и целостных работ музыканта. "Well To The Bone" был записан в компании вокалиста и барабанщика Кирка Ковингтона (Kirk Kovington) и бас-гитариста Джона Хамфри (John Humphrey), которые входят в состав гастрольной группы Хендерсона. Трио с большим успехом выступилo в Северной и Южной Америке, Европе, Японии, исполняя на концертах как композиции с сольных альбомов Хендерсона, так и те песни, которые он записал в составе Tribal Tech.

Творческая энергия Скотта Хендерсона находит свое воплощение не только в его альбомах. Музыкант стремится поделиться своим огромным опытом и уникальным мастерством с молодым поколением гитаристов. Он преподает в голливудском Институте Музыки, ведет рубрики в ведущих гитарных изданиях - "Guitar Player", "Guitar World" и "Guitar School", выпустил две видеошколы ("Jazz Fusion Imrovisation" и "Melodic Phrasing") и книгу "Jazz Guitar Chord System", в которой он раскрыл новый метод изучения джазовых гармоний.

по материалам www.zvuki.ru
сайт музыканта: www.scotthenderson.net
 
Scott Henderson о развитии мышления и пользе джемов
Журнал  MusicBox №34 Текст: Валерий Кучеренко, Татьяна Зайцева

Имя гитариста Скотта Хендерсона (Scott Henderson) хорошо знакомо любому ценителю серьёзной и продвинутой музыки. Его эксперименты в фьюжн-проекте TRIBAL TECH, а также в составе звёзного трио HENDERSON/SMITH/WOOTEN являются одними из самыми инновационных в музыкальном искусстве современности.  Для этого виртуозного музыканта, который авторитетным журналом «Guitar Player» несколько раз признавался джазовым гитаристом года, не существует стилевых рамок и ограничений; он смело скрещивает  джаз, блюз, рок-н-ролл и разнообразные современные технологии. В очередной приезд музыканта в Москву нам удалось встретиться с ним и поговорить о некоторых моментах, касающихся его творчества.
 
Скотт Хендерсон: корни и ветви

image004Для большинства групп сбор материала для записи представляет собой нелегкую задачу. Нередко это бесконечный кропотливый процесс отбора идей, направлений и людей, ведущий к достижению обоюдно приемлемой цели. Но что происходит, когда трудности исчезают, и все становится слишком легким и приятным? Возвращаться ли к прежней концепции построения звука, или отбросить ее?

На эти вопросы пытались найти ответы гитарист Скотт Хендерсон и остальные музыканты Tribal Tech, обдумывая запись последнего альбома. В течение последних 15 лет этот блестящий квартет, играющий в стиле фьюжн, возвышается как мощный дуб среди леса, заросшего smooth-джазом. Но, несмотря на восемь альбомов, имеющих успех, они почувствовали, что пришло время встряхнуться. Вместо того, чтобы полагаться на композиторские достижения, они решили рискнуть, и заперлись на два дня в одной из студий Лос-Анжелеса, чтобы записывать исключительно свои импровизации.