Игорь Бойко
» Инфо
@
последние материалы раздела
Тед Грин

Тед Грин «Помните, от правильной ноты вас отделяет всего один лад»
Тед Грин

Мы продолжаем знакомить наших читателей с малоизвестными исследователями и новаторами гитары, которые, не выходя на большую сцену, оказывали мощнейшее влияние на развитие современных джазовых концепций в целом и гитарных методик в частности.

Имя Теда Грина чаще всего упоминается, как автора книги «Chord Chemistry», - одного из самых серьезных учебников по гармонии, теории и аккордовой технике, когда-либо выпущенных для гитаристов.  Кроме этой монографии, Грин опубликовал «Modern Chord Progression»  и  «Jazz Guitar Single Note Soloing», однако, это далеко не все, что можно и нужно рассказать об этом человеке. Грин играл ослепительно красивые соло в любом стиле - от джаза до ню-барокко и был великолепным аккомпаниатором; кроме прочего, он часто давал мастер классы и был одним из постоянных авторов журнала Guitar Player.  Основное же дело всей его жизни – преподавание, в котором он был неутомимым искателем и придирчивым исследователем.  К сожалению, информация о Теде Грине крайне скупая, однако мы попробовали собрать маленькие части биографии Грина вместе, чтобы получилась более или менее ясная картина.

Тед Грин (Theodor «Ted» Greene) родился в Калифорнии 26 сентября 1946 года. Мальчику нравилась музыка, он подбирал и исполнял произведения Гершвина. В 11 лет отец подарил Теду гитару, после чего и началась первая серьезная работа с первыми  учебниками и осваивание нотной грамоты. В старших классах Тед много играл с местными группами, затем поступил в колледж Cal State Northridge, но вскоре бросил его и полностью сконцентрировался на музыке.

Тед Грин Обучение и образование

В 1963 Грин вернулся в Калифорнию, где через какое-то время устроился на должность преподавателя в Ernie Ball`s Guitar Shop, через 11 лет после этого Тед Грин окончательно переключился на частную практику.  У Грина занимались студенты самых разных уровней – от новичков до профессионалов.  Любовь Теда к музыке и его серьезный, скрупулезный подход, заставляли его вникать в самые мелкие аспекты. Ненасытный читатель каждой книги по теории музыки, Тед отфильтровывал малейшие аспекты любой информации и систематизировал их. Тед мог объяснять своим студентам мельчайшие нюансы на любом уровне. Кроме прочего, Тед не ограничивался исключительно гитарными пособиями, стараясь привносить любую возможную стороннюю технику. Например, будучи любителем музыки барокко, Тед транскрибировал для гитары хоралы Баха, упор при этом делался на «фортепианное» мышление гитариста.  За несколько лет подобной работы Тед углубил свои знания и поднял свой уровень музыканта  настолько, что смог пройти двухмесячный курс обучения  у легендарного Джорджа Ван Эпса. Огромное влияние на Теда оказал Вес Монтгомери, также очень многое Тед взял у таких столпов как Джо Пасс, Джими Бруно, Джо Диорио и им подобных.

Публикации и концертная деятельность

Постоянно накапливая и систематизируя знания, разрабатывая как теоретический, так и практический подходы, Тед  смог написать первую серьезную книгу «Chord Chemistry», первая публикация которой состоялась в 1971 году.

Начиная с осени  1976-го, Тед показывает публике  свою первую большую гитарную программу: Sunday Nights at the Somke House in Toluca Lake; в этот же период выходит следующая книга – «Modern Chord Progressions Vol. 1».  Но самое важное событие – это запись альбома «Solo Guitar», изданного в 1977 году.  Вскоре после альбома выходят еще две книги - «Single Note Soloing Vols. 1 & 2».

Тед Грин Несмотря на множество предложений записываться и работать действующим гитаристом преподавание оставалось для Теда самым основным и важным делом.  Все же, изредка он играл: на шоу NAMM,  проводил семинары на самых разных площадках, в колледжах и музыкальных магазинах. В очень редких случаях Тед играл на свадьбах и частных вечеринках.

 Вообще, Тед всегда предпочитал работать «за вокалистом», аккомпанируя, потому что считал звучание любой группы ограниченным.  Но когда Тед играл один, без сопровождения, границ  для него не существовало, - Грин импровизировал и мыслил в самых разнообразных стилях. В его технике было огромное количество приемов, он мог  играть арпеджио, подражая арфе, разбавляя их интеллигентным и изящным вибрато, что придавал игре особый оттенок. В арсенале Грина был и шагающий бас, и аккордовое голосоведение, имитируя игру двух гитаристов сразу. Грин очень любил работать с контрапунктом,  использую его для микса разных стилей, например его «фирменная» «Autumn Leaves» , сыгранная в стиле барокко.

Кроме прочего,  справедливым будет отметить, что основное предпочтение на живых выступлениях Тед отдавал бэк-вокалисткам, приглашая их в рестораны и ночные клубы.

Гитара 

Гитара, которую Тед использовал на таких выступлениях, чаще всего была какая-то из семейства Telecaster. К слову, именно Тед Грин помог компании Fender  с первой репликой гитары 1952 Telecaster vintage reissue,  отдав «на растерзание» свою коллекцию Telecaster-ов, Nocaster –ов и Broadcaster-ов.

Тед  Грин скончался в своем доме 23 июля 2005 года от сердечного приступа.

 

Ниже мы приводим отрывки подробнейшей беседы известного американского гитариста и музыкального журналиста Джима Карлтона(Jim Carlton) c Тедом Грином. Полный вариант этого крайне познавательного и интересного интервью можно найти по следующему адресу http://www.jimcarlton.com/Ted%20Green%20Interview.pdf 

 

О Джерри Риде(Jerry Reed)

… Это тот человек, который мне нравился с самого детства и оказал, наверное, одно из самых больших влияний на меня. Чем больше я узнаю и умею, как музыкант, тем крепче и больше мое уважение и любовь к Джерри Риду. Он – Рэй Чарльз от гитары. … Но я никогда не играл ничего из Джерри. Дело в том, что мне интересно столько всего в гитаре, что я вынужден ограничивать себя, иначе я не сыграю ничего своего. Поэтому, я силком заставляю себя ничего не играть из Джерри, только слушаю.»

О влиянии Чарли Кришчиана(Charlie Christian) и Джанго Рейнхардта(Jango Reinhardt)

 «… В детстве Чарли не оказывал на меня никакого влияния – его не было среди записей моего отца. Конечно, я видел его имя в журналах, но оно ни о чем мне не говорило. Только потом я узнал, что это оказывается тот самый гитарист, который завораживал меня на записях оркестра Бенни Гудмена (смеется), и стал настоящим фанатом Чарли. А вот записи Джанго были у нас дома,  как раз один из тех альбомов, где Джанго играл на электрогитаре, там еще есть (пьесы) «I`m Confessin» и «Night and Day»… Я обожал этот альбом.  Я думаю, Джанго был самым взрывным гитаристом в джазе, никогда нельзя было угадать, когда этот ураган возьмет и понесет тебя.  Но я был никудышным учеником, я не мог в точности воспроизвести то, что он делает, да еще на такой скорости. Конечно, я занимался скоростью, но это все было не то. И еще – его было сложно снимать на слух. Потом, когда  я вырос, натренировал уши, научился отличать минор от мажора, я поставил запись Джанго еще раз…но, все равно, очень много снять не удалось. Однако именно благодаря Джанго я научился очень многим вещам, поэтому сказать «он повлиял » - ничего не сказать…»

Об обучении у Джорджа Ван Эпса (George Van Eps)

«…Я проучился у него достаточно долго, чтобы понять, как мало я сделал из того, что на самом деле нужно было знать и уметь.  Я, конечно, догадывался об этом, но потом я увидел, какое огромное количество есть вещей, о которых я даже представления не имел. Мы очень много работали над аранжировками пьес.  Он никогда не давал записать урок, но всегда останавливал и заставлял записать пьесу. Он всегда импровизировал в аранжировках и никогда не играл дважды одного и  того же, если это не был специальный, придуманный им для конкретных целей пассаж или квадрат. Он говорил: «Тед, я не играю шейпами»… Я ответил как-то: «Черт его знает, чем ты играешь, а чем нет» Он как-то сыграл мне «Mountain Greenery» - это был лучший вариант аранжировки, который я когда-либо слышал, несмотря на одну гитару - без сопровождения. Там метроном с ума сходил, его пальцы расплывались, их не было видно, когда Джордж одновременно играл бас, ритм и мелодию».

О занятиях

Тед Грин «… Какие-то удачи в моем самообразовании возможны, только если я подхожу к занятиям максимально ответственно, максимально. При таком подходе, ворчи, не ворчи, толк будет, только не ленись заниматься часами, даже если долго ничего не происходит. Я знаю, что если я остановлюсь, или отвлекусь, или дам себе передышку, то сразу же появиться вакуум, все придется начинать заново, с нуля. Я очень волнуюсь о будущем.  Дело в том, что очень многое в гитаре приходит медленно, даже несмотря на упорные занятия. Я всегда говорю себе «Давай, Тед, ты можешь сделать это». Но я могу сказать себе и: «О кей, это тебе не нужно». Так было, когда я впервые услышал, как какой-то парень играл что-то в стиле Чета Аткинса.  Я тогда подумал - это просто игра на гитаре. Правда, когда я услышал самого Чета, я понял, что все совсем не так просто, как кажется!..(улыбается). Вообще, нужно уметь выбирать направления своего развития, а не просто мучить себя. Людям свойственно  зацикливаться на чем-то одном, это не верно. Например, теппинг. Первые разы, когда его слышишь, это завораживает, но на одном теппинге далеко не уедешь, да и нужен он не всегда.  Я слышал об одном парне – Рэнди Реснике (Randy Resnick), легенде среди гитаристов Лос-Анджелеса. Он хотел звучать в точности, как Колтрейн конца 60-х – начала 70-х. Он занимался 10 или 12 лет, у него были очень высокие планки, дело продвигалось не быстро… В итоге, он сыграл, конечно, но это было не так, как звучат или играют гитаристы… И он исчез. Зацикливаться нельзя. Нужно знать меру».

При переводе и компиляции статьи были использованы следующие ресурсы:
Официальный сайт Теда Грина
Портал AllAboutJazz
Wikipedia

 

Над материалом работал Максим Ротшильд ( Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script )
 
Владимир Молотков: видео
Владимир Молотков в видеоматериалах от Алексея Крупского.
 
Мик Гудрик (Mick Goodrick)

Мик Гудрик (Mick Goodrick) Мик Гудрик. Вряд ли это имя скажет что-то большинству читателей, а ведь это — ни много, ни мало — один из столпов гитарного джаза, стоящий в одном ряду с Патом Мартино, Джо Диорио, Джорджем Ван Эпсом и другими. Официальный сайт — www.mrgoodchord.com — крайне скуп на факты из жизни. В остальном, имя Мика Гудрика периодически упоминается в различных интервью с известными музыкантами, в обзорах и статьях, в основном, как автора «гитарной библии» «The Advancing Guitarist» и нашумевшего «Almanac of Guitar Voice-Leading for the Year 2001 and Beyond» или преподавателя.

 
Джо Диорио

Джо ДиориоГитарист и композитор Джо Диорио (Joe Diorio) родился 6 августа 1936 года в городе Уотербери, штат Коннектикут. Стаж игры на гитаре и ислледований в музыке - 50 лет, из них более 40 лет Джо работал и как исполнитель, и как студийный музыкант. Он играл с такими светилами джаза, как Сонни Ститт, Эдди Харрис, Айра Сэлливэн, Стэн Гетц, Хорэйс Сильвер и Фрэдди Хаббард. Не так давно у него был тур по Италии совместно с Рикардо Дель Фра (басистом Чета Бэйкера, Тутс Тьелиман, Джонни Гриффина).

На новом итальянском джазовом лейбле RAM Records вышли следующие релизы Диорио: «I Remember Wes» - посвящение Весу Монтгомери, сольный гитарный альбом «We Will Meet Again», «Double Take» - записи живых выступлений с Рикардо Дель Фра, «Rare Birds» - двойной альбом с Миком Гудриком.

Будучи весьма уважаемым педагогом, Джо Диорио выпустил много книг и учебных видео. Периодически Джо преподает в Университете Южной Калифорнии в Лос-Анжелесе и дает мастер-классы джазовой гитары в США, Европе и Бразилии. Кроме того, Джо был один из трех основных инструкторов Института Гитарных Технологий (G.I.T.) в Голливуде, Калифорния.

Ранний интерес к джазу 

Я рано заинтересовался джазом. Первые мои впечатления были от игры моего дяди, который владел мандолиной, банджо, гитарой. Они играл все время, а я слушал, мне очень нравилось.  Мой отец немного играл на гитаре, у него была большая коллекция записей: Джанго (Рейнхардт), Бенни Гудмэн, Арти Шоу, буги-вуги и все такое. 

Я начал слушать много разной музыки. В Коннектикуте зимы холодные, поэтому мы закрывали пару комнат на зиму. Магнитофон был как раз в одной из них. Я слушал его весь день после школы, надев пальто, шапку и варежки. После того, как я стал учиться играть, я начал проводить время вместе с лучшими парнями в округе от Нью Хэвена до Хартфорда.  Они были лучше меня, но это был хороший опыт. Они играли очень много вещей, которых я не знал. Я пытался сразу же повторять, снимать их, и это неплохо получалось. Тем, что не получалось или я не знал, я занимался дома, выучивая все. Таким образом, я выучил много пьес.  Каждую пятницу и субботу я стал ходить на джазовые концерты. Ребята из местного джаз-банда попросили меня поиграть с ними. Я не получал ни копейки, но мне было все равно, – я мог слушать музыкантов.

В Нью-Йорк я приехал за этим же, чтобы слушать. Я не мог играть, для этого я был еще слишком молод. Но у меня была другая идея-фикс, - я стал Слушать, впитывать все, как губка. Я слушал Арт Татум, Бади Пауэл, Трио Сони Роллинза, Финеас Ньюборн, Каунт Бейси, Птицу, всех великих тех дней. У меня был Ад образования.

Чикагская джазовая сцена 

Я поехал в тур с цирковой труппой, это, действительно, было забавно, там были и танцоры и музыканты, но, лучше бы они все были танцоры. Музыка было грубоватой, но все это давало мне возможность вырваться из Коннектикута. Когда мы были в Огайо, я позвонил своему кузену, гитаристу из Чикаго. Он спросил: «Что случилось, Джо?» Так я и оказался в Чикаго.

В Чикаго я играл со всеми великими: Эдди Харрис [Диорио участвовал в записи его хита Exodus to Jazz,1961] , Вон Фримэн, Джоди Кристиан, Харольд Джонс, Билли Уоллэс(это он научил меня регармонизации), Вилли Пикенс, Билл Янки. Я видел выступления Мадди Уотерса, вот это был Блюз. Я играл и записывался с Сони Ститом и тромбонистом Бенни Грином. Сони любил меня, он часто повторял: «Играй своевременно, дай музыке дышать», и другие важные вещи. Играть с ним каждый вечер было бесценным опытом; я приходил домой после концерта и пытался сымитировать то, что играл он. Это было именно то, что я хотел играть.

Джазовая сцена Майами – Айра Сэлливэн и Жако Пасториус

Я мельком встречался с Айрой Сэлливаном в Чикаго, но когда в конце 60-х я переехал во Флориду, я узнал его лучше. Чем больше мы соприкасались, тем больше я понимал, что он – лучший. Я стал работать в его квартете, это было для меня, как выпускной класс в школе. Жако Пасториус был тогда «одним из» в Майами. [В 1975 году Пасториус и Диорио записали c Сэлливэном Horizon]. Мы сыграли с Айрой несколько концертов, Жако играл с ним еще несколько месяцев после того, как ушел я. Я же продолжал ходить домой к Жако и играть с ним. Иногда он играл на контрабасе, и это было лучшее, что я слышал. Но после того, как он повредил запястье, и это стало приносить боль, он прекратил. У него был хороший вкус, вообще все было правильно, когда он играл на контрабасе. Я признал его талант, зачастую я не мог мыслить также и делать то, что делал он. Он был гениальным музыкантом – отличный пианист, замечательный композитор, очень талантливый человек.

1989 - Joe Diorio & Alberto Negroni Гитарный дуэт или гитара с фортепиано

Я люблю играть гитарные дуэты; я, вообще, считаю, что лучший аккомпанемент для гитары, это другая гитара. Проблема в том, чтобы найти правильного гитариста.


Фортепиано же, оно, как бы, чуть более перкуссивное, чуть настырнее, чем нужно. Поэтому каждый раз играть с фортепиано – аккомпанируешь, пианист солирует, солируешь, пианист аккомпанирует – это не работает. Когда вы оба начинаете ИГРАТЬ (в духе инвенций Баха), вы можете улететь.


Другое дело, если вы работаете с уверенным, слышащим пианистом, таким, как Ход О`Брайан, и другими (мы всех их знаем с детства). Было очень здорово заново открыть для себя О`Брайана прошлым летом, к моему глубокому сожалению я не смог сыграть с ним концерт в прошлом декабре. Я уже почти отложил операцию, но он убедил меня в том, что ее нужно делать [У Джо Диорио были проблемы с сердцем, которые требовали оперативного вмешательства, сейчас он проходит реабилитацию]. Однако, Ход вернется в Лос-Анжелес летом и мы обязательно что-нибудь поделаем. 

Преподавание

Учить людей - высшее благо. Вы помогаете людям становиться самими собой и осуществлять заветные мечты. Ученики говорят, что я хороший преподаватель, но должен вам сказать, что это нелегко. Кто-то заряжается от этого, я – нет. Я заряжаюсь, когда играю и сочиняю, но экономика, к сожалению, не позволяет исключительно концертировать по клубам.

С другой стороны, у преподавания есть большие плюсы, уча, ты сам учишься многому, это может привести тебя к тому, о чем ты раньше даже не думал, со мной такое случалось. Например, кто-то просит тебя показать аккорды той или иной песни, разобрать гармонизацию. Я показываю, и сам осознаю, что можно сделать по-другому, что сетка аккордов может быть богаче, понимаю другой, более интересный вариант регармонизации. Я могу вдохновить студента, и студент может вдохновить меня.

Я не даю формул, я стараюсь к каждому подходить индивидуально, в зависимости от уровня, я помогаю им справляться со сложностями, развиваться. Я был одним из первых преподавателей в Институте Гитары: Рон Эшет, Говард Робертс, Дон Мауч и я. Но я не мог оставаться там больше, чем на несколько месяцев, иначе это засосало бы меня, превратилось бы в рутину. В конце концов они отпустили меня, это все было странно. На мое место пришел японец и сказал: «Джаз – это музыка Восточного побережья [East Coast]. Что ж Джо, пусть все будет, как будет, мы любим тебя все равно».

Широкие интервалы

Однажды, я нашел это и стал играть так. Объясню на простом примере: играем простую гамму от «До» до «До». Но, каждую следующую ноту мы играем в другом регистре. Итак, у вас есть «До» и у вас есть «Ре». Но «Ре» берем не в той же позиции, а октавой выше. Следующая нота - «Ми», остается, где она есть, а вот «Фа» берем на октаву выше. Дальше, «Соль» в обычной позиции и так далее. Вы «скачете» - это почти, как биение сердца, это нестандартно и это не оставляет равнодушным. Многие люди интересуются этим способом, но он требует хорошей техники, поэтому учиться этому нужно не сразу, это не для новичков. Сначала нужно научиться хорошо играть в одной позиции и в одном регистре, и только потом подключать широкие интервалы. 

  Книги и видео

Джо Диорио У меня есть несколько неплохих пособий. Многие люди говорят про них так: «Я решили начать все с нуля, чтобы научиться играть этими способами». Первая книга, которая у меня вышла, называется «Интервальные решения»(Intervallic Designs), она развивает вашу технику и ваши уши. Следующая - «Гитара в стиле Фьюжн»( Fusion Guitar), но этот «фьюжн», совсем не фьюжн. Это - «фьюжн» раннего джаза, и, немного, современного. Я прицельно написал только одно утрированное – в рамках материала – соло, остальные – более общие, продвинутые, затрагивающие больше контекстных вещей. Там тонны идей, это то, что, действительно нужно, если вы хотите играть джаз. Следующая, «Горячие фразы»( Hot Licks), там просто набор простых, на изящных фраз. В прошлом году я написал «Джазовые основы для новой эпохи»( Jazz Structures for the New Millennium). По сути, это вторая часть «Интервальных решений», но для продвинутых, - со множеством новых, дифференцированных решений и мелодических линий. Я написал книгу о блюзе – «Стили блюза в джазе»( Jazz Blues Styles): взял немного от Птицы (Чарли Паркера), Сони Ролинза, Монка, расставил все это в том порядке, в котором их узнавал я, плюс аккордовые прогрессии.

Еще я написал то, что я назвал «Гигантские шаги»(Giant Steps). При этом, я никогда не думал, что «Шаги» станут книгой. Я просто записал несколько соло, которые помогали мне лучше понимать композиции. Дон Мауч как-то увидел это и сказал: «Почему бы тебе не сделать из этого книгу?» Я ответил: «Парень, это же очень сложно. Я сам до сих пор только учусь этому». Он ответил: «Ну и что? Все в порядке, просто возьми и напиши». Warner Brothers согласились помочь мне, я послал им все эти записи. Им понравилось, и они это опубликовали. В «Гигантских шагах» двадцать соло, аккордовые прогрессии, гармонизация, различные приемы и методы обыгрывания этих прогрессий. Это может помочь вашей технике, вашему слуху, вашему аккордовому мышлению. В каждую книгу я стараюсь вложить тот максимум, который могу дать. У меня есть видео «Creative Jazz Guitar», оно помогает людям развить импровизационные способности на практике.  

Джон Колтрейн

С тех пор, как он появился на сцене в пятидесятых, он доминировал везде и во всем. Он учил нас слышать вещи по-разному, искать разные подходы. (В дуэте же Колтрейна с Птицей вы, вообще, получали все, что только можно вообразить.) В раннем его периоде все было легко и понятно. В позднем же периоде казалось, что в музыке появляется хаос больше хаоса, но его, на самом деле, нет. Мне все это очень нравилось, но, если честно, это не для всех. Однако, многие молодые люди говорят мне, что им нравится поздний Колтрейн. Наверное, у них другие, более открытые, уши.  

joe diorio solo guitar Рави Шанкар

Он – один из моих самых больших впечатлений. Он научил меня, как прекрасна индийская музыка, и насколько глубоко ты можешь с ней проникнуть. Это духовная музыка. Он всегда говорил: «Любая дорога ведет к Богу». Я пытался повторять, играть как он, но я совершенно не понимал, что я делаю. Я тогда не понимал всей базовой сути индийской музыки, да и сейчас не понимаю, но мне нравилось то, что я слышал. Определенные же, очевидные вещи оставались у меня в голове, и я пытался играть их. То, что я написал, больше всего походит на оформленный шум, этакий гул. [«Chetananda» из альбома Peaceful Journey, Spitball Records]. В начале 60-х не было никого, кто мог бы этому научить, я не мог достать ситар – это было недоступно. В итоге я оставил все, как есть. Это такое искусство, к которому нужно подходить с очень большой ответственностью и глубоким пониманием.

Педали эффектов

Это все не мое. Я пару раз пробовал хорус, но из-за этого терялся мой собственный звук. Зато это все отлично работает у множества других. Например, вчера я слушал Майка Стерна, он звучал отлично, исключительно. Вся эта электроника прекрасно уживается с ним. То же самое со Ско [John Scofield], - через минуту прослушивания вы понимаете, что это – он. Думаю, что, может быть, еще и Пат Метини – ранний Пат, сейчас он стал звучать гораздо чище. Что до меня, то я джазовый музыкант, абсолютно верный старой школе.

Антонио Карлос Жобим

Меня интересуют только замечательные мелодии, привнесенные этой [речь идет о латинской музыке] культурой. Я записал хороший альбом «To Jobim With Love». Когда я играю латинские пьесы, я свингую их, я иду прямо. Играть латниские пьесы – это хорошо и сейчас, это было хорошо и тогда, но, похоже, они ограничены. Босса-нова мне наскучила, все время одинаковый ритм, снова и снова, особенно, американская босса-нова. Это не джаз, гармонии ограничены, и тот кусок, который вы играете в босса-нове, всегда будет оставаться одним и тем же. Я даже и не знаю «правильный» ритм босса-новы, я всегда думаю в свинге.

Заключение

Я думаю, что гитаристы должны искать каждый свой путь, чтобы найти то, что они хотят передать. Я вижу, как множество людей ищет каждый свой путь, и каждый имеет возможность развиться во что-то большое и хорошее.

Опубликовано 24 июня 2006 года Крейгом Джолли на www.allaboutjazz.com
Над переводом работал Максим Ротшильд ( Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script )
 
Пат Мартино: биография

image003Пат Мартино (Pat Martino) родился с именем Пат Азара (Pat Azzara) в Филадельфии в 1944 и был обращен в джаз своим отцом Carmen "Mickey" Azzara, который пел в местных клубах и прошел быстрый курс обучения гитаре вместе с Eddie Lang. Отец брал Пата на все яркие мероприятия, где он услышал и встретился с Уэс Монтгомери (Wes Montgomery) и другими музыкальными гигантами. "Я всегда восхищался отцом и сам хотел произвести впечатление на него. В результате это направило меня на серьезное увлечение игрой и написание музыки". Он начал играть на гитаре когда ему было 12 лет и закончив школу  посвятил себя музыке. Во время своих визитов к своему учителю Денису Сандоли (Dennis Sandole), Пат встречался с другим одаренным студентом Джоном Колтрейном (John Coltrane), с которым он проводил время за кружкой шоколада и в разговорах о музыке. Кроме первых рук «Trane» и «Montgomery», чей альбом «Groove Brothers» оказал огромное влияние на Мартино, он также ссылается на Johnny Smith, Stan Getz, как на самых первых его вдохновителей. "Мне казалось, ребенку, что он все знает о музыке" вспоминает Пат.

Пат МартиноМартино был активно вовлечен в сцену начинающегося рока Филадельфии, наравне с такими звездами как Bobby Rydell, Chubby Checker и Bobby Darin. Его первый тур прошел с другом по высшей школе джазовым органистом Charles Earland. Его репутация вскоре распространилась среди других джазовых исполнителей, он был привлечен лидером оркестра «Lloyd Price» для игры на сцене таких хитов как "Stagger Lee" с музыкантами Slide Hampton и Red Holloway. Мартино поехал в Гарлем для того чтобы погрузится в соул-джаз, который исполнялся Earland и другими. Прежде, "я слышал все, что касается джаза белого человека. Я никогда не слышал другой части этой культуры" вспоминает он. Концепция органного трио оказало глубинное воздействие на ритмические и гармонические подходы Мартино, и стало его средством выражения, как и игра с Jack McDuff и Don Patterson. В двадцать лет Пат заключил контракт как лидер на «Prestige Records». Его конструктивные альбомы этого периода «Strings», «Desperado», «El Hombre» и «Baiyina» (The Clear Evidence), были первыми успешными джазовыми исследованиями в психоделике.

image001pmВ 1976 Мартино начал испытывать мучительные головные боли, которые были диагностированны как симптомы аневризмы. После лечения и восстановления он возобновил свою карьеру в 1987 в Нью-Йорке, image004концерт был выпущен на CD и имел соответствующее название «The Return» («Возвращение»). Затем последовала пауза, связанная с болезнью его родителей и он не записывался до 1994, когда выпустил «Interchange» и затем «The Maker».

Сегодня, Мартино живет снова в Филадельфии и продолжает свой рост как музыкант. Как заметил недавно «New York Times»: «Мартино - вернулся и начал двигаться в новых музыкальных направлениях, добавляя новые грани к собственному мифу». Он экспериментирует с гитарными синтезаторами, начатыми во время своей реабилитации, которые направили его на путь оркестровых аранжировок обещающих потрясающие возможности. Музыканты стекаются к нему в поисках уроков, где он предлагает не только свои музыкальные знания, но и философские взгляды человека, который предстал пред лицом ужасных обстоятельств и победил их. "Гитара не имеет глобальную важность для меня" размышляет он. "Люди значат для меня большее. Им я безмерно благодарен, за то, что они со мной. Гитара просто аппарат". 

Информация о музыканте:

www.patmartino.com
www.peoples.ru