Игорь Бойко
» Инфо » Фрэнк Гамбале
@
Фрэнк Гамбале
Фрэнк Гамбале: биография

image001Фрэнк Гамбале - а именно так сам Фрэнк просит произносить его фамилию - начал играть на гитаре в возрасте семи лет в Канберре, что в Австралии, где он родился и вырос. На его творчество оказали влияние блюзовые гитаристы Джимми Хендрикс, Джон Майал, Эрик Клэптон и гитарист группы Grateful Dead Джерри Гарсиа. В тинэйджерские годы он открыл для себя Steely Dan, The Brecker Brothers и Чика Кориа, последний и направил Фрэнка в джазовое русло.

В 1982 году в возрасте 23 лет он принимает решение покинуть отчий дом и отправляется получать образование в Гитарный Технологический Институт (Guitar Institute of Technology - GIT) в Голливуде. Он оканчивает институт с высшей степенью “Студент Года” и ему предлагают место преподавателя, на котором он проработал следующие четыре года. В это время он выступает в местной сети джазовых клубов с собственной группой и успевает опубликовать свою первую книгу, "Скоростное Звукоизвлечение" ("Speed Picking"). В 1986 году он подписывает контракт на выпуск трех альбомов с небольшой звукозаписывающей компанией “Legato”, открывая, таким образом, свою карьеру в звукозаписывающей индустрии.

В этом же году Жан-Люк Понти приглашает Фрэнка принять участие в гастрольном туре. Немного спустя после тура он проходит прослушивание у Чика Кориа и начинается период его работы с Чиком, продлившийся шесть лет и увенчавшийся награждением Грэмми и записью пяти альбомов. Чик помог Фрэнку открыть для себя мир, за что Фрэнк безмерно благодарен, "сотрудничество с Чиком было просто как сон наяву" - говорит Фрэнк.

В этом же году Фрэнку было сделано предложение от “Ibanez” по изготовлению гитары, которое переросло в длительные отношения и породило семейство гитар модели Frank Gambale, впервые появившихся в продаже по всему миру в 1987 году. Было сделано четыре варианта этих гитар, FGM100, FGM200, FGM300 и FGM400.

В 1987 году Фрэнк подписал контракт на производство трех видео-школ фирмой DCI. В 1988 году Фрэнк заключил контракт со звукозаписывающей компанией “JVC”. В 1990 он выпустил альбом "Thunder From Down Under", который весьма успешно продавался по всему миру и одно время входил под номером 1 в лучшую джазовую десятку японских чартов вместе с его тремя альбомами, выпущенными студией “Legato”.

В 1992 году Фрэнк решает продолжить карьеру в качестве самостоятельного исполнителя и с тех пор выступает со своей собственной группой, с которой  гастролировал в Бразилии, Аргентине, Чили, Австралии, Германии, Швейцарии, Японии и США. Он провел бесчисленное множество семинаров и мастер-классов по всему свету, даже в таких странах, как ЮАР и Уругвай.

В 1996 Фрэнку предложили место главы гитарного отделения в новой музыкальной школе в районе Лос-Анжелеса, названной “Лос-Анжелеская Музыкальная Академия”. Он создал основную учебную программу для этой годичной школы, включающую в себя разделы Гармония и Теория, Импровизация, Техника и Композиция. Эта школа стала местом, где получают вдохновение гитаристы со всего света, школа стала поистине успешной. Фрэнк лично преподает один или два полных дня в неделю в школе, разумеется, когда он - в городе, и поддерживает гитарное отделение, преподавателей для которого он выбирает самолично.

image002Не так давно Фрэнк организовал собственную звукозаписывающую компанию под названием “Wombat Records” на которой переиздал свои записи, сделанные на “Legato”, и готовится к следующим выпускам, таким, как двойной концертный альбом и дуэтный диск с  Маурицио Колонна (Maurizio Colonna), знаменитым итальянским классическим гитаристом. Он также подписал контракт на два альбома с новой звукозаписывающей компанией Стива Вая (Steve Vai) “Favored Nations”. Первый из этих альбомов был  выпущен под называнием "Coming To Your Senses" - один из самых сильных альбомов Фрэнка.

Вместе с группой “Vital Information” Фрэнк играет уже тринадцать лет. В группу входят ударник Стив Смит (Steve Smith), клавишник Том Костер (Tom Coster) и басист Бэрон Броуни (Baron Browne). С этой группой Фрэнк записал и принял участие в записи более десятка альбомов.

Еще один сторонний проект - два записанных альбома с трио в составе басиста Стю Хамма и барабанщика Стива Смита на лэйбле Майка Варни (Mike Varney) “Tone Center”. Первый диск, выпущенный в 1999 году, назывался "Show Me What You Can Do", был очень хорошо принят публикой, его успех закрепил альбом лета 2000 года "The Light Beyond".

Недавно Фрэнк оставил “Ibanez” и заключил сделку с Yamaha Guitars, с тем, чтобы выпустить новую модель Frank Gambale в июле 2000 года. У Фрэнка, несомненно, напряженный график, он либо записывает новый альбом или видео, пишет книгу, гастролирует или помогает в разработке новой модели гитары “Yamaha” или устраивает семинары в Германии или записывает поп-альбом в Италии.

Фрэнк любит свою работу и наиболее счастлив, когда работает на износ. "Я не могу поверить в то, что мне платят за то, что я делаю, я бы не променял это ни на что на свете".

перевод - Дмитрий Борец
по материалам www.guitars.ru
биография на официальном сайте музыканта

 
Фрэнк Гамбале: бразильское интервью
"Я просто с ума сходил по гитаре. Там было столько замечательных исполнителей, как в школе, так и в местных клубах и я поставил себе задачу стать одним из них. Я постоянно репетировал по 12 часов в день. Помимо гитары у меня не было никакой личной жизни. Я превратился в губку и жадно впитывал все, что мог получить от Диорио (Diorio), Мока (Mock) и Хендерсона (Henderson), я даже немного позанимался с Джо Пассом (Joe Pass). Замечательное было время. У меня появилось несколько друзей на всю жизнь, я познакомился с людьми, с которыми я сотрудничаю и по сей день. Я проводил много времени разрабатывая мою технику скоростного звукоизвлечения. Будучи студентом, я написал книгу "Скоростное звукоизвлечение". Когда я окончил школу, меня попросили остаться в качестве преподавателя (и это было здорово потому, что я был абсолютно на мели!) и я стал преподавать, и еще четыре года по 12 часов в день не выпускал гитару из рук."
 
Фрэнк Гамбале: интервью Guitar.net
Я учился с Фрэнком во время его пребывания в Институте Музыкатов (Musician's Institute) в конце восьмидесятых, поэтому с удовольствием пообщался с ним опять. В первой части интервью мы потратили немного времени на то, чтобы обменяться новостями. Я вспомнил день, когда Фрэнк принес одну из партитур с его недавней записи с Чиком Кориа.