|
Рецензии
Игорь Бойко -"Всё может быть" новый сольный CD |
|
ArtBeat music
Современная инструментальная музыка с блюзовыми интонациями
в импровизациях, джазовой гармонией и мелодичными темами. Несколько
пьес звучат в манере, приближённой к академической (особенно в
аранжировках). Но в целом альбом намеренно создан в понятной любому
слушателю – отчасти даже песенной – форме.
Седьмой (!) сольный инструментальный альбом известного композитора и
гитариста Игоря Бойко «Всё может быть» – абсолютно законченное по
музыкальному и эмоциональному изложению сочинение, включающее 11 пьес.
Сам автор называет большинство композиций «пьесами балладного
характера», но рамки этого понятия все-таки нужно расширить до
«contemporary jazz баллада». Звучание альбома в целом тяготеет к easy
listening, при этом светлые яркие мелодии, характерные для Бойко,
облечены затейливыми гармоническими красками и элементами оркестровой
аранжировки, раньше не встречавшимися в его творчестве. Основные эмоции
просты и понятны: если музыка грустит, то светло, если радуется, то
оптимистично, если любит – то от всего сердца. Несмотря на спокойный
темп многих композиций, их внутренний ритм богат и многослоен: он сразу
вовлекает слушателя, побуждая мыслить не целыми нотами, а восьмыми и
шестнадцатыми. Сами же пьесы выходят за рамки традиционных представлений
о каком-либо жанре – что, впрочем, характерно для авторской музыки
такого уровня.
Также надо отдать должное подбору инструментов, играющих главные темы
пьес. Помимо гитар Игоря Бойко, они звучат в исполнении его давних
друзей-музыкантов, а достаточно традиционный приём для альбомов Бойко –
«голос как инструмент» – выигрышно представлен на заглавной композиции
«Всё может быть»: тему и импровизацию в ней исполнил замечательный певец
Валерий Дайнеко. Нежный женский голос бережно звучит в унисон с гитарой
в композициях «Страницы памяти» и «Прогулка под дождем». Филигранный
«харп» (губная гармоника) Максима Некрасова радует своим уникальным
звучанием, а весьма драматичное произведение «Моя дорогая мама» озвучено
трубой Владимира Галактионова, звучащей то мягко, то пронзительно. И,
конечно, следует отметить клавишный sound и клавишные партии, сыгранные
Владимиром Прихожаем. Несмотря на то, что в альбоме клавиши – не сольный
импровизирующий инструмент, их партии столь затейливо и тонко создают
гармоническую фактуру, что чувствуется рука большого мастера. А
ритм-секция (белорусские музыканты: басист Игорь Сацевич и барабанщик
Александр Сапега из группы «Яблочный чай») в комментариях не нуждается –
только в комплиментах.
В заключение стоит сделать акцент на том, что альбом получился
особенным: почерк Игоря Бойко в нём безусловно узнаваем, но удивляет
новизной красок и гармоний. Знатоки его творчества, привыкшие к драйву и
забойным ритмам, возможно, будут чуть разочарованы. Однако, я глубоко
убеждена, что простые слушатели проникнутся мелодичностью композиций
«Всё может быть», а искушённые музыканты с уважением отнесутся к
богатому композиционному, гармоническому и мелодическому мышлению автора
этого прекрасного альбома.
Евгения Браганцева
|
|
“Антология" - избранные пьесы в новом издании от ArtBeat music |
|
ArtBeat music
Сборник пьес известного российского гитариста и композитора,
дюжина композиций из шести его альбомов, записанных с 1996-го по 2008
год. Спецвыпуск для коллекций знатоков и ценителей современной
инструментальной музыки.
1996, 1999, 2001, 2003, 2005, 2008.
Всё это – годы выхода альбомов, 12 треков из которых составляют
«Антологию», изданную в 2012 году. От первого до последнего трека этой
компиляции – 12 лет, полный астральный цикл. Но, что удивительно, Бойко
за эти годы не отступил от своих музыкальных предпочтений, а все
композиции альбома звучат современно по форме и содержанию. При этом
стоит добавить, что термин «эволюция от простого к сложному» к Бойко
неприменим: музыкант с самого начала карьеры «задрал планку», его первый
альбом «Решилось неожиданно легко» был высоко оценен как критиками, так
и коллегами, а сам автор стал первопроходцем жанра «фьюжн» в гитарной
музыке России.
Издана «Антология» и стильно (на каждой странице буклета – обложка
альбома, из которого выбраны пьесы, их название, состав участников
записи), и с умом: композиции удачно подобраны по характеру и
настроению: от баллад с тонкими чувствительными импровизациями до
композиций со взрывными, драйвовыми соло – как гитары Игоря Бойко, так и
приглашенных музыкантов. К слову, на 12 треках «Антологии», можно
услышать игру 28 музыкантов – и каких! Достаточно назвать такие имена,
как Игорь Бутман, Сергей Манукян, Андрей Кондаков, Владимир Данилин,
Антон Горбунов, Максим Некрасов, Юрий Погиба…
В числе композиций альбома – два посвящения: «Звуки для Стерна»
(посвящена другу Игоря и одному из широко известных гитаристов
современности американцу Майку Стерну, трек – концертная версия пьесы в
исполнении «Игорь Бойко Бэнд») и «Прощайте, Мистер Хаммер» – посвящение
Владимиру Молоткову, легендарному украинскому гитаристу и педагогу, с
которым Бойко связывала многолетняя дружба.
Альбом, несомненно, будет интересен любителям фьюжн и прочих
экспериментов со сплавами разных музыкальных стилей. И завершить этот
отзыв следует, пожалуй, словами Андрея Макаревича из его аннотации к
одному из альбомов Бойко: «А что касается жанров, их на свете всего два –
хорошая музыка и, скажем, никакая. Это – хорошая».
Евгения Браганцева
|
|
Игорь Бойко - Искры и тени. Рецензия журнала "ДЖАЗ РУ" |
|
НАСТРОЕНИЕ – «БОЙКО»
Альбом «Искры и тени» - по счёту - шестой!!! Это - серьёзная работа удивительного, разнохарактерного гитариста Игоря Бойко и он, как минимум, требует внимательного и серьёзного к нему отношения. Все композиции альбома подобны драгоценному камню, из большой семьи музыкальных драгоценностей, переливающийся в лучах фантазии и полёта ваших мыслей. Если повернуть его одной стороной - засверкает восхитительная грань техничного исполнения этого артиста. Другая грань - раскрывает талант композитора, третья - сложность и богатство аранжировок, Музыканты, чьё исполнение мы слышим на альбоме - каждый привнёс свою неповторимую краску в композиции автора.
|
|
|
Игорь Бойко - Искры и тени. Рецензия журнала "Jazz-Квадрат" |
|
После двух альбомов – антологий, когда музыкант словно оглядывался на пройденный путь, вспоминая наиболее дорогие ему моменты, Игорь Бойко двинулся вперед, выпустив "Искры и тени", свой шестой по счету (если не учитывать компиляции) альбом, в который вошло десять его новых композиций. Новый альбом, как ни один из предыдущих, потребовал от Игоря качеств не только гитариста, композитора и аранжировщика, но и бэнд-лидера. Под этот проект Игорь собрал большую международную команду музыкантов.
|
|
|
Игорь Бойко: “Баллады для двоих” |
|
журнал JazzКвадрат,
№5(65) 2006 год
“Баллады для двоих” – это сборник, составленный Игорем из композиций с
четырех его предыдущих альбомов: “Решилось неожиданно легко”, “Время
вдохновения”, “Между строк”, “Игорь Бойко 5”. Третий свой альбом “Клубный
ноктюрн”, автор проигнорировал: то ли потому, что тот диск был концертным, то ли
по каким-то иным, нам неизвестным соображениям.
|
|
|
|
Газета "Культура", №43, 2005г
|
|
|
Рецензия на альбом «Игорь Бойко 5» |
|
журнал «Досуг в Нижнем», 2005
|
|
|
Рецензия на альбом "Игорь Бойко 5" |
|
«Культура-Портал МЕЛОМАНИЯ»
|
|
|
Рецензия на CD «Игорь Бойко-FIVE» |
|
«Alissid Jazz»,« MusicExpress.ru», журнал ”Филармоник” №1, 2005
|
|
|
Рецензия на CD «Игорь Бойко 5» |
|
Опубликовано на www.hatross.ru
|
|
|
Рецензия на CD “Игорь Бойко 5” |
|
российский портал jazz.ru, 4 июля,2005
|
|
|
Живо, изобретательно, бойко |
|
К выходу СD альбома “Igor Boiko Five”
(ЖУРНАЛ «ИТОГИ» №41, 2005)
|
|
|
Хорошая игра для патриотов |
|
журнал "Play" №1, январь 2004г.
|
|
|
Игорь Бойко “Между строк” (Бойко/Синтез) |
|
газета “ Время новостей” №4, 15 января 2004г.
|
|
|
Игорь Бойко - "Между строк" |
|
InterMedia (20 ноября 2003)
|
|
|
|
|