Игорь Бойко
» Пресса » Рецензии » Рецензия на CD «Игорь Бойко-FIVE»
@
Рецензия на CD «Игорь Бойко-FIVE»

«Alissid Jazz»,« MusicExpress.ru», журнал ”Филармоник” №1, 2005

4Несмотря на условность всех круглых чисел, такие даты всегда заставляют оглянуться на пройденный путь и подумать о пути дальнейшем. Случайно или нет, но в 2005 году Игорь Бойко действительно подводит итоговую черту под своей карьерой сессионного музыканта, и покидает "конвейер" шоу-бизнеса, чтобы сосредоточиться на сольном творчестве и преподавательской деятельности. Как шутит сам музыкант, - «настало время «осесть» после четверти века гастрольных маршрутов», - имея в виду длительные периоды «трех эмиграций» - жизни в Будапеште, Амстердаме и Нью-Йорке. Сегодня, по мнению Игоря Бойко, он находит в России все условия для самовыражения и самореализации как гитариста и как преподавателя. Качественная музыка, причем в любом стиле, обязательно находит своего слушателя. Буквально первое, что сделал Игорь Бойко, избавившись от цепких объятий шоу-бизнеса – «с головой» окунулся в написание и запись своего нового сольного альбома, пятого по счету. И, отдавая дань этой самой магии – магии круглых чисел, музыкант назвал свою работу предельно просто: "5". Это - нестандартная и оригинальная по всем критериям жанра работа, в которой, помимо замечательного исполнительского мастерства автора – Игоря Бойко, слушатели имеют возможность насладиться творчеством целого созвездия лучших отечественных джазменов. Игорь Бойко: «Для записи альбома я пригласил, без преувеличения, ведущих российских музыкантов, которые не просто прекрасно играют, но душой и сердцем понимают музыку, которая звучит на диске. Многих из них я знаю давно - нас связывает многолетнее сотрудничество и дружба: Игорь Бутман, Сергей Манукян. Мы с ними уже не раз записывались вместе. Впервые для записи своего альбома я пригласил виртуозного пианиста Андрея Кондакова, динамичного басиста Антона Ревнюка, музыканта, неподражаемо играющего на хроматической губной гармошке - Максима Некрасова, молодого и экспрессивного скрипача Феликса Лахути. Несколько лет я вынашивал идею привлечь духовую секцию, и, наконец, теперь это свершилось. Всего же в работе над альбомом было задействовано 19 музыкантов. Диск записан и сведен Сергеем Большаковым и его помощником Денисом Юровским в одной из лучших тон-студий Москвы – студии МГСУ.»

    «Я рос и воспитывался на блюзе, роке и джаз-роке 60-70-х. Вначале это была гитарная школа таких имен, как Блэкмор, Пейдж, Гилмор. Повзрослев и познакомившись с джаз-роком, я испытал влияние Джона Маклафлина, Джорджа Бенсона, Майлза Дэвиса, Чика Кориа, Weather Report, Chicago… Дальше был уже чистый джаз, в духе Уэса Монтгомери, Джо Пасса. Так что всё это - слияние блюза и рока, джаз-рока и джаза; добавьте сюда и классической музыки - и есть мой стиль. Вообще, для меня не существует, скажем, джаз-рока, или, блюза - есть хорошая музыка и «никакая». Играя, я просто прислушиваюсь к ритму своего сердца. Обычно гитаристы, занимающиеся соло-проектами, предпочитают делать акцент на собственной игре. «Игорь Бойко 5» - это уже второй альбом, на котором я решил отойти от клише и создать в каждой пьесе диалог гитары с каким-то другим, каждый раз новым инструментом. В каждой из пьес на этом диске есть сюрприз - непредсказуемость интересна, она интригует слушателя. Кроме того, альбом стилистически разнообразен - тут присутствуют и элементы традиционного блюза, и джаза, и фанка… Я стараюсь мыслить не только своей игрой, мне интересен композиционный подход в целом к той музыке, которую я несу. И в результате, как мне кажется, альбом получился нескучный».