Guitars magazine №2(15) 2013
В каком стиле сделан новый альбом?
- Релиз «Всё может быть» - балладного характера. Работая над
альбомом, я не пытался претендовать на новаторство, или, тем паче, гнаться за модой.
Мне хотелось аккумулировать чувства и настроения, выразив их в мелодиях. Я не
задумывался в каком стиле получиться мой диск: фанк или фъюжн, джаз или блюз,
или еще что-то. На интуитивном уровне я делал то, что близко мне, что считаю
нужным. Надеюсь, мне удалось найти золотое сечение, которое делает
некоммерческую музыку доступной и интересной для неискушенного слушателя.
- В чём особенности этого альбома?
- Седьмой.
Балладный характер релиза был задуман изначально, так как предыдущий альбом
«Искры и тени» получился довольно драйвовым. Отличительной чертой нового
альбома, я думаю, является более зрелый подход к созданию композиционной
фактуры, подчёркивающей выразительность основных тем в пьесах и гитарных
импровизациях.
- Много времени заняло написание
материала ?
Так как я не связан контрактными обязательствами с музыкальными лейблами,
написание пьес происходило по мере настроения и вдохновения. В общем, от
сочинения композиций до выпуска альбома ушло четыре года.
- Где и как записывался альбом?
Мы знаем, что сегодня ситуация с продажей CD, в том числе и в нашей
стране, мягко говоря, печальная. Записывать и издавать альбомы, да еще в жанрах
некоммерческой инструментальной музыки, крайне невыгодно. Ведь, если привлекать
к записи хороших музыкантов и делать это на профессиональной студии, сумма финансовых
затрат будет значительна, а возврата почти никакого. Но, я не сильно
заморачиваюсь на этот счет, ведь в конце концов, не всё измеряется деньгами. За
какой-то период накапливается музыкальный материал и его хочется записать и
поделиться им с окружающими. По причине экономии, запись альбома «Всё может
быть» впервые была сделана не в одной студии, как это было с предыдущими
альбомами, а в разных. Предварительно я сделал аранжировки пьес и демо версии,
расписал партии (кроме импровизационных мест) и отправил музыкантам. Каждый
записывал свои партии на профессиональной студии в своём городе и высылал мне
треки. Когда все инструменты и вокальные партии были записаны, сведение и
мастеринг были сделаны Сергеем Большаковым в московской студии «Параметрика».
- Встречались ли какие-либо сложности при записи?
Пожалуй это первый альбом, при создании которого не возникало особых сложностей.
Весь процесс происходил спокойно, без суеты, с настроением и вдохновением.
- Что было задействовано из инструментов?
Для записи я использовал гитары: Fender Igor Boiko Tele и Fodera Boiko Tele,
Fender Stratocaster Jeff Beck, Ibanez GB 100, Carvin
Nylon Synth Access Guitar. Прописывал все гитары
дома используя Messa Boogie Triaxis. Преампинг делал на студии «Параметрика».
- Кого ещё можешь отметить из тех, кто принял участие в альбоме?
Для записи альбомов я всегда приглашал музыкантов не по
статусу, не по именам, а для конкретного материала. Не исключением стал выбор
музыкантов и в этот раз, а получился он интернациональный по составу. Все
партии клавишных инструментов прекрасно сыграл украинский пианист и аранжировщик,
а также мой давний друг Владимир Прихожай. Особый колорит в звучание альбома
привнес Максим Некрасов, фантастический харпер из Питера. В двух пьесах альбома
очень вкусно сыграл трубач Владимир Галактионов. В заглавной пьесе, под
одноименным названием альбома, звучит голос потрясающего белорусского вокалиста
Валерия Дайнеко (из золотого состава ансамбля «Песняры», ныне солист группы
«Белорусские Песняры»). Еще в двух пьесах звучит очаровательный голос
талантливой московской поэтессы, певицы и музыканта Евгении Браганцевой.
Кстати, два года назад у нас вышел совместный альбом под названием «Следом за
солнцем», где все мелодии и аранжировки написаны мной, а стихи и вокальные
партии Евгенией. Ритм-секцию на альбоме представили профи из белорусской группы
«Яблочный чай» - басист Игорь Сацевич и барабанщик Александр Сапега. Я благодарен всем музыкантам за
их мастерство.
- Сейчас ты всем доволен как сложилось с альбомом, или думаешь кое-что
можно было улучшить?
Разумеется, всегда что-то не устраивает и кажется, что можно было
сделать по другому и это может продолжаться до бесконечности. Во всяком случае,
альбом получился практически таким, каким я его и представлял, и мне за него не
стыдно. Нужно отметить, что все музыканты выполнили свою работу с прекрасным
понимаем настроения и характера записываемой музыки, огромное удовольствие записываться
с такими профессионалами. Выпущен альбом «Всё может быть» рекорд-компанией «ArtBeat Music», которая, одновременно с этим CD выпустила «Собрание сочинений:
Антология». Это сборник моих композиций из предыдущих альбомов.
- Какие еще у тебя новости по музыке и жизни?
Скоро
исполнится девять лет, как открылась моя «Лаборатория профессионального для
образования гитаристов», и за это время курс обучения прошло много талантливых музыкантов. Ко мне приходят,
в основном, гитаристы неплохо подготовленные в техническом плане, но с проблемами
теоретического характера: а именно, в том, что связанно с гармонией и импровизацией.
В «Лаборатории» они проходят, (как раньше называлось) курсы повышения квалификации. Сегодня я вообще
очень много времени уделяю преподавательской деятельности, и эта работа мне по
душе.
Также
я продолжаю писать учебные пособия: в 2011 году вышло переиздание моей книги
«Мой метод» в отредактированном варианте и с полностью изменённым текстом. В
прошлом году вышла книга «Мой метод. Блюз». В настоящее время я работаю над
новым учебным пособием «Мой метод. Гармония».
На
музыкальном творческом поприще идет
работа над вторым совместным альбомом с Евгенией Браганцевой. А еще готовится CD ремейков
моих композиций, которые будут
исполнены гитаристами, прошедшими
через мою учебную лабораторию. Я привлёк к этому проекту четырнадцать очень
талантливых и разноплановых исполнителей и предложил им выбрать пьесу, сделать свою
аранжировку в присущем каждому из них стиле, сыграть и записать композицию. Релиз
альбома намечен на февраль следующего года.
Главный редактор журнала "Guitars magazine" Сергей Тынку
|