Пат Мартино (Pat Martino) родился с именем Пат Азара (Pat Azzara) в Филадельфии в 1944 и был обращен в джаз своим отцом Carmen "Mickey" Azzara, который пел в местных клубах и прошел быстрый курс обучения гитаре вместе с Eddie Lang. Отец брал Пата на все яркие мероприятия, где он услышал и встретился с Уэс Монтгомери (Wes Montgomery) и другими музыкальными гигантами. "Я всегда восхищался отцом и сам хотел произвести впечатление на него. В результате это направило меня на серьезное увлечение игрой и написание музыки". Он начал играть на гитаре когда ему было 12 лет и закончив школу посвятил себя музыке. Во время своих визитов к своему учителю Денису Сандоли (Dennis Sandole), Пат встречался с другим одаренным студентом Джоном Колтрейном (John Coltrane), с которым он проводил время за кружкой шоколада и в разговорах о музыке. Кроме первых рук «Trane» и «Montgomery», чей альбом «Groove Brothers» оказал огромное влияние на Мартино, он также ссылается на Johnny Smith, Stan Getz, как на самых первых его вдохновителей. "Мне казалось, ребенку, что он все знает о музыке" вспоминает Пат.
Мартино был активно вовлечен в сцену начинающегося рока Филадельфии, наравне с такими звездами как Bobby Rydell, Chubby Checker и Bobby Darin. Его первый тур прошел с другом по высшей школе джазовым органистом Charles Earland. Его репутация вскоре распространилась среди других джазовых исполнителей, он был привлечен лидером оркестра «Lloyd Price» для игры на сцене таких хитов как "Stagger Lee" с музыкантами Slide Hampton и Red Holloway. Мартино поехал в Гарлем для того чтобы погрузится в соул-джаз, который исполнялся Earland и другими. Прежде, "я слышал все, что касается джаза белого человека. Я никогда не слышал другой части этой культуры" вспоминает он. Концепция органного трио оказало глубинное воздействие на ритмические и гармонические подходы Мартино, и стало его средством выражения, как и игра с Jack McDuff и Don Patterson. В двадцать лет Пат заключил контракт как лидер на «Prestige Records». Его конструктивные альбомы этого периода «Strings», «Desperado», «El Hombre» и «Baiyina» (The Clear Evidence), были первыми успешными джазовыми исследованиями в психоделике.
В 1976 Мартино начал испытывать мучительные головные боли, которые были диагностированны как симптомы аневризмы. После лечения и восстановления он возобновил свою карьеру в 1987 в Нью-Йорке, концерт был выпущен на CD и имел соответствующее название «The Return» («Возвращение»). Затем последовала пауза, связанная с болезнью его родителей и он не записывался до 1994, когда выпустил «Interchange» и затем «The Maker».
Сегодня, Мартино живет снова в Филадельфии и продолжает свой рост как музыкант. Как заметил недавно «New York Times»: «Мартино - вернулся и начал двигаться в новых музыкальных направлениях, добавляя новые грани к собственному мифу». Он экспериментирует с гитарными синтезаторами, начатыми во время своей реабилитации, которые направили его на путь оркестровых аранжировок обещающих потрясающие возможности. Музыканты стекаются к нему в поисках уроков, где он предлагает не только свои музыкальные знания, но и философские взгляды человека, который предстал пред лицом ужасных обстоятельств и победил их. "Гитара не имеет глобальную важность для меня" размышляет он. "Люди значат для меня большее. Им я безмерно благодарен, за то, что они со мной. Гитара просто аппарат".
Информация о музыканте:
www.patmartino.com
www.peoples.ru
|